31 октября 2010

Вечерняя школа. Конкурс "Я - публицист"


 Колесникова Елена Александровна, учитель
МОУ «О(С)ОШ №1», горд Братск 

А нужны ли вечерние школы?

« А нужны ли вечерние школы?», — спрошу я Вас? К чему они вообще? Ну что такое 200 детей с искалеченными судьбами, которых не примет в свои стены ни одно учебное заведение нашего города. Станет на несколько преступников больше.
            А ведь еще А.С. Макаренко писал: «Никаких прирожденных преступников, никаких прирожденных трудных характеров нет…».
Педагоги вечерних школ знают, что каждый ученик приходит к ним с явно выраженным психологическим барьером: «школа — учитель — учебный предмет». Возобновлению обучения, как правило, предшествует период длительного стресса, вызванного учебными или социальными неудачами. Ни в коей мере не виню педагогов дневных школ, я сама там работала 15 лет, и все мы понимаем, что зажаты в жесткие рамки догм. Ребенок, оставшийся на второй год, выпадает из системы классно-урочного обучения. Именно в этот момент, пока он не стал злостным прогульщиком и нарушителем дисциплины необходимо перевести его в школу, нацеленную на работу именно с такими учащимися.
Но процедура перевода из обычных школ сложна. И это при том, что Закон РФ «Об образовании» предусматривает право выбора школы любого типа.
 К тому же, у учащихся и их родителей бытует мнение о третьесортности образования, полученного в вечерней школе. Я считаю такое отношение к вечерним школам предвзятым. Так как в них работают педагоги экстракласса, ибо они не только усаживают, но и обучают таких детей. Работа в вечерней школе сложна и требует намного больше времени и сил по сравнению с работой в дневных школах, потому что каждый наш ученик стоит десятерых. Я думаю, вы со мной согласитесь, что обучать умненьких, благополучных, успешных детей легко. Достаточно их направлять и корректировать знания. Совсем другое дело сложные, «неудобные» дети, которые в некоторых областях знают и умеют больше своих преподавателей. Именно работа с такими детьми и требует подлинного мастерства. Да, пусть они не дают необходимых качества и успеваемости, но одно то, что они заняты в учебное время, а не грабят прохожих и не лезут в квартиры, уже само по себе многое значит. А то, что по окончании школы наши ученики поступают в высшие и средние учебные заведения на бюджетные места, говорит о том, что они не просто отсиживали занятия ради корочки, а и получили определенный багаж знаний.
            Цель существования нашей школы вижу в том «Чтоб чью-то душу отпустила боль…» Появляется надежда, что наши ученики, повзрослев, станут достойными людьми. И их дети не напишут горьких слов: «Я ненавижу своих родителей».
Необходимо менять отношение к вечерним школам, если хотите менять их социальный статус.
Мы в нашей школе работаем в этом направлении.
В прошлом году, когда я пришла в школу учителя, работающие там много лет, кричали: «Наши дети нигде участвовать не будут! Наши дети не могут сдавать ЕГЭ лучше! Какое участие в олимпиадах? Да над нами будут смеяться все учителя из обычных школ». В этом году дети подготовили праздничный концерт за пару дней. Часто наши дети участвую в конкурсах не только наравне с детьми из обычных школ но и зачастую опережают их.
            Будут ли они стыдиться своей школы или гордиться полученным образованием, своими достижениями? Будут ли вечерние школы по-прежнему считаться учреждениями третьесортного образования? Или о них будут говорить как о школах, где детям дается широкий выбор для получения знаний, где к ним относятся как к равным и дают шанс выбиться в люди. Ответ на эти вопросы зависит не только от педагогов школы, но и от государственной и общественной поддержки. И в заключении, говоря о наших достижениях, я хочу вспомнить строки Твардовского: «Да, нам далась победа нелегко, да враг был храбр, тем больше наша слава».












Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

1 комментарий:

  1. Школы вечерние нужны! Я вот даже не представляю судьбы наших воспитанников и их родителей, коррекционных школ, которые с надеждой верят в чудеса, и они бывают дети после коррекционных школ, заканчивают вечерние, потом идут учиться дальше, да наше мнение никто не спрашивает при закрытии, но все же. ВЕЧЕрНИЕ ШКОЛЫ нужны и важны. Хороший вопрос вы подняли, молодцы!

    ОтветитьУдалить

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!