Книжная полка

1. .  Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
ISBN 5-691-01094-8.
В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностя­ми здоровья.
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет по­лезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
Содержание
Предисловие..................................................................................6
Глава 1. Предмет, задачи и методы изучения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.................... 11
Предмет и задачи курса................................................. 11
Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка................................."... 15
Вторичные нарушения в психике как результат воздействия социальных факторов.20
Психическое здоровье детей и подростков....................... 27
Методологические аспекты изучения личности ребенка..........................................32
Организационные подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья ........ 36
Глава 2. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья как деятельность ....................45
Понятие «социально-реабилитационная деятельность» .... 45 Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья....................................................................... 55
Основные направления социально-реабилитационной деятельности....................... 59
Средства, способы и формы реализации целей и задач социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.....................65
Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья............ 74
Глава 3. Личность. Личность в норме и в патологии....................86
Определение понятия «личность»...................................86
Структурный и системный подходы к исследованию личности..............................91
Понятие «норма» в развитии личности...........................97
Причины нарушений в личностном развитии ребенка........................................... 101
Нарушения личностного развития у детей и подростков без психической патологии...................... 105
Нарушения личностного развития у детей и подростков с психической патологией113
Глава 4. Социальная среда и личность...................................... 123
Понятие «социальная среда» ....................................... 123
Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе ....... 128
Адаптация детей и подростков в социальной среде........ 131
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья......................... 137
Проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.......... 146
Глава 5. Активность личности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья............................................. 155
Активность — основа усвоения личностью общественно-исторического опыта... 155
Мотивы. Мотивация поведения и деятельности............. 162
Деятельность и поведение человека. Психологические аспекты подготовки детей с отклонениями в развитии к труду ...................................................................... 166
Глава 6. Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья............................................. 177
Развитие личности...................................................... 177
Социализация личности как главное условие ее развития ...........,......................... 183
Периодизация возрастного развития человека............... 190
Критические и сензитивные периоды в развитии личности................................ 198
Управление развитием личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья................... 205
Глава 7. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе межличностных отношений.......................... 216
Понятие «группа» в психологии. Классификация групп........................................ 216
Малая группа. Истоки возникновения групповых отношений и некоторые особенности их становления у детей с ограниченными возможностями здоровья....... 220
Концепции развития малой группы.............................. 225
Коллектив. Психологическая характеристика коллектива..................................... 233
Межличностные отношения в детских и подростковых группах......................... 237
Детская группа как субъект формирования личности ребенка................................ 245
Глава 8. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений................................... 256
Семья — первичная ячейка общества........................... 256
Проблемы организации жизнедеятельности и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье ................................. 265
Социально-психологическая реабилитация родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья ...... 274
Социально-психологические особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье....................................................................... 280
Глава 9. Общение как важнейший компонент социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья..................................................................... 289
Общение — специфическая форма взаимодействия между людьми...................... 289
Развитие речи как средства общения у детей. Нарушения в развитии речи, их причины и последствия............................................................. 295
Общение ребенка с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками........................ 305
Трудности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общении..................................................... 311
Глава 10. Специалист по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья как профессионал...................................................... 322
Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностям здоровья............ 322
Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья............................................. 329
Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья............................................. 337
Словарь терминов..................................................................... 348         Подробнее

2. Энциклопедия психотренинга


Книга первая. Как управлять собой и влиять на других людей                   3

      Раздел I. Управление собой                                 4

      Глава 1. Управление собой при выполнении работы            4

      Глава 2. Управление собой при беспокойном состоянии ума    11

      Глава 3. Управление собой в сложных ситуациях              21

      Глава 4. Управление собой в экстремальных ситуациях        24

      Глава 5. Управление внутренним поведением (Курс занятий)   30

      Раздел II. Влияние на других людей                         106

      Глава 1. Влияние через внушение                            106

      Глава 2. Влияние на оппонента                              111

      Глава 3. Совершенствование отношений с людьми (Курс занятий)                121

      Раздел III. Достижение космического сознания (Курс занятий)                 158

      Приложение 1. Влияние на другого человека через хорошую речь                196

      Приложение 2. Устранение боязни старения и смерти          201

      Приложение 3. Управление собой при занятии любовью         210

      Приложение 4. Управление собой для достижения успеха в деловой деятельности             218

      Словарь                                                    227

      Книга вторая. КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ                       229

      Глава 1. Структура биополя человека                        230

      Глава 2. Телепатические способности человека               268

      Глава 3. Энергетическая агрессия и защита от нее           299

      Глава 4. Целительство через биополе                        324

      Глава 5. Виды ясновидения                                  360

      Глава 6. Экстрасенсорная диагностика                       384

      Глава 7. Экстрасенсорика в лицах                           410

      Словарь                                                    441
                                                    Подробнее 

3. Школьная зрелость (ЧИРКОВ В. И.. канд. психол. наук)

Проблема школьной зрелости, наряду с вопросом го­товности ребенка к школе, наиболее остро встала перед родителями, педагогами и психологами, после того как в школы России стали принимать детей с шести лет. Считается, что соответствующая физическая и психиче­ская зрелость ребенка для поступления в школу у боль­шинства детей достигается примерно к шести годам. Но многие родители нередко не хотят или не считают целе­сообразным отдавать ребенка в школу в шесть лет и просят помощи в принятии этого решения. Как правило, почти все родители шестилеток задаются вопросами: А не рано ли ребенок попал в школу? Готов ли он к ней?
Вопрос зрелости ребенка при поступлении в школу важен и с точки зрения дальнейшего гармоничного раз­вития ребенка. Представленный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам... подробнее


4. Психолингвистика. 
Психолингвистика — наука относительно ммолодая. Но она прочно завоевала научное пространство не только благодаря своей междисциплинарности, но и новизне подходов и, главное, результативности исследований.
Рассматривая производство речи, психолингвистика описывает, как языковая система и правила построения речи позволяют человеку вы­ражать свои мысли, как образы сознания фиксируются с помощью язы­ковых знаков. Описывая процесс восприятия речи, психолингвистика :анализирует не только сам этот процесс, но и результат понимания человеком речи.

Изучая детскую речь, психолингвистика отмечает, что ребёнка прак­тически никто специально не обучает правилам использования языка, но он в состоянии освоить этот сложнейший механизм понимания дей­ствительности за достаточно короткий срок. Психолингвистика опи­сывает, каким образом наша речь отражает включённость в совмест­ную деятельность со взрослыми позволяет ребёнку овладеть языковой и неязыковой «картиной мира» и как формируется наше собственное языковое сознание.

Когда Вы начнёте читать эту книгу, Вы узнаете, как связаны между собой язык и мышление, как осуществляется воздействие на сознание человека с помощью языка, Вы поймёте, почему язык является мощным средством управления речевым и неречевым  поведением человека.
                            Читайте, изучайте

5. А.Р. Маллер Тяжелая интеллектуальная недостаточность.  Подробнее 

6. Я.П. Коломинский Психическое развитие детей в норме и патологии:  психологическая диагностика, коррекция. 

7.  Иншакова О.Б. Альбом логопеда.  Пособие предназначено для логопедов,воспитателей и учителей коррекционных и массовых ОУ и ДОУ.
  В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей: звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя. Скачать     
Альбом для логопеда.

        8. Уроки логопеда. Пальчиковые игры. Автор: Крупенчук О.И.
В книге представлен комплекс упражнений и массажа для развития пальцев рук. Систематическая тренировка пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму.
 Скачать

       9. Психология и педагогика. Автор: Кравченко А.И.
     Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто- и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации.        Скачать                


 10.  Практическая психология. Автор: Вадим Руденко
   
  Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учетом принципа от простого к сложного. Скачать  

В этом разделе вы найдете информацию, которую можно использовать в работе для развития и коррекции ВПФ, ссылки на материалы, сайты и многое другое...

1. Сайт "Азбука" содержит материал на каждую букву алфавита,  очень удобен в использвании, необходим  учителям начальных классов и воспитателям.






 2. Игровые задания... сколько их... любомц учителю, будь-то предметнику, специалисту всегда поможет игра "Что лишнее", вставляем по смыслу материалы и все, можно данный образец делать в виде презентации, для тех , кто владеет ИТ технологиями, можно распечатывать и использвать как наглядность. Приводим пример


 Яблоко- слива-катрофель- груша
Трактор-машина-самолет-мотоцикл


Все зависит от вашей фантазии и возможностей, текст на уроках гуманитарного цикла можно заменить на предметные картинки, игры на каждый урок готовы...... 


3. Для развития речи используем скороговорки на сайте Русские скороговорки

Представлены материалы, разнообразные задания, которые направлены на развития мелкой мотрики и координации рук, формирования уверенных графических навыков. Скачиваем, распечатываем и используем в работе.


4. Прописи для малышей ( скачивать, распечать и материал для дополнительных занятий с детьми готов) 


 5. Графические игры и упражнения (тетрадь) 

6.  Графические игры и упражнения (тетрадь 2)



Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!