"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым" Жан Жак Руссо
В условиях современной школы главным фактором риска дезадаптации детей в большинстве случаев выступают педагогические обстоятельства:- Стрессовая педагогическая тактика.
- Интенсификация учебного процесса.
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
- Нерациональная организация учебной деятельности.
- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.
- Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактики вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.). Краткие требования к уроку с точки зрения здоровьесберегающих технологий
- 4Гигиенические условия в классе (кабинете);
- 4Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
- 4Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
- 4Число использованных учителем видов преподавания;
- 4Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
- 4Чередование видов преподавания;
- 4Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
- 4Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
- 4Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
- 4Физкультминутки и физкультпаузы;
- 4Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
- 4Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
- 4Благоприятный психологический климат на уроке;
- 4Преобладающее выражение лица учителя;
- 4Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
- 4Темп и особенности окончания урока;
- 4Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий