Виды электронных образовательных ресурсов
Одна из главных задач создателей ЭОР для образования - максимальная эффективность нового продукта. Ясное понимание возможностей компьютера дает в руки аппарат для методического анализа и формирования требований к электронным изданиям.По существу компьютер дает нам:
интерактивное взаимодействие
мультимедийное представление
моделирование изучаемых объектов, процессов, явлений
интенсификация коммуникативности
производительность пользователя
Виды образовательных ЭОР можно представить следующей схемой:
Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические атласы, нормативно-правовые и экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.
Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс. Представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Включают все виды учебной деятельности: получение информации, практические занятия в известных и новых формах, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.
Поэтому, знание и использование ЭОР в настоящее время является актуальным.
Типы функциональных возможностей ЭОР
ОтветитьУдалить• указатель;
• словарь;
• тезаурус;
• система помощи;
• выдача советов и подсказок;
• поисковая система;
• печать;
• ведение системного журнала;
• формирование отчета о реализации учебного процесса;
• установка закладок;
• определение пользовательских примечаний (заметок);
• поддержка локальной вычислительной сети;
• поддержка Internet;
• администрирование (в том числе разграничение прав доступа);
• поддержка пользовательских настроек;
• многоязычный пользовательский интерфейс;
• интерфейс с системами управления учебным процессом;
• прочие функциональные возможности.