Упражнение «Фотография».
Возьмите в руки фотографию незнакомого человека, например, в журнале или газете. Вглядитесь в его лицо. Обратите внимание на его позу, одежду. Постарайтесь определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни. Придумайте биографию этого человека. Как Вы полагаете, могли бы Вы быть с ним в дружеских отношениях? Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между Вами? Могли бы Вы, например, быть коллегами по работе? Если бы этот человек был учителем, какой бы школьный предмет он преподавал? Имел ли бы он авторитет среди учащихся? Что еще Вы можете сказать об этом человеке?
Упражнение «Попутчик».
В метро или автобусе мельком посмотрите на своего соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу. Подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живет. Попробуйте определить его возраст. Постарайтесь почувствовать его настроение. Конечно, не следует навязчиво смотреть на человека, едущего рядом с Вами в транспорте. Отрабатывайте у себя способность по одному взгляду определить индивидуально-психологические особенности людей. Через какое-то время Вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, необязательно долго смотреть на него или продолжительное время разговаривать с ним. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научиться доверять этому начальному ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.
Упражнение «Телевизор».
По телевидению демонстрируют спектакль или телефильм, выключите звук, а изображение оставьте на экране. Попробуйте определить, о чём говорят люди, какие у них цели и мотивы, кто из них атакует, а кто - защищается, кто - лидирует, а кто- подчиняется. Вглядитесь в лица говорящих, обратите внимание на их жесты и позы. Не включая звук, скажите вслух то, что говорит первый собеседник и что отвечает ему второй. Воспроизведите предполагаемый текст разговора. Через 5-7 минут включите звук: правильно ли Вы определили предмет беседы? Если Вы ошиблись, то в чем и почему? В эту игру Вы можете поиграть дома вместе с супругом и детьми. Учтите, что бывает весьма полезно сопоставить различные версии. Какая из них оказалась ближе к тому, что говорится на телеэкране? Почему? В ходе игры можно даже учредить приз «за лучшую интуицию». Играйте!
Возьмите в руки фотографию незнакомого человека, например, в журнале или газете. Вглядитесь в его лицо. Обратите внимание на его позу, одежду. Постарайтесь определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни. Придумайте биографию этого человека. Как Вы полагаете, могли бы Вы быть с ним в дружеских отношениях? Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между Вами? Могли бы Вы, например, быть коллегами по работе? Если бы этот человек был учителем, какой бы школьный предмет он преподавал? Имел ли бы он авторитет среди учащихся? Что еще Вы можете сказать об этом человеке?
Упражнение «Попутчик».
В метро или автобусе мельком посмотрите на своего соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу. Подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живет. Попробуйте определить его возраст. Постарайтесь почувствовать его настроение. Конечно, не следует навязчиво смотреть на человека, едущего рядом с Вами в транспорте. Отрабатывайте у себя способность по одному взгляду определить индивидуально-психологические особенности людей. Через какое-то время Вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, необязательно долго смотреть на него или продолжительное время разговаривать с ним. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научиться доверять этому начальному ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.
Упражнение «Телевизор».
По телевидению демонстрируют спектакль или телефильм, выключите звук, а изображение оставьте на экране. Попробуйте определить, о чём говорят люди, какие у них цели и мотивы, кто из них атакует, а кто - защищается, кто - лидирует, а кто- подчиняется. Вглядитесь в лица говорящих, обратите внимание на их жесты и позы. Не включая звук, скажите вслух то, что говорит первый собеседник и что отвечает ему второй. Воспроизведите предполагаемый текст разговора. Через 5-7 минут включите звук: правильно ли Вы определили предмет беседы? Если Вы ошиблись, то в чем и почему? В эту игру Вы можете поиграть дома вместе с супругом и детьми. Учтите, что бывает весьма полезно сопоставить различные версии. Какая из них оказалась ближе к тому, что говорится на телеэкране? Почему? В ходе игры можно даже учредить приз «за лучшую интуицию». Играйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий