Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и.
1. Принцип ненанесения вреда.
2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
3. Принцип триединого представления о здоровье.
4. Принцип непрерывности и преемственности.
5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися.
6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
7. Комплексный междисциплинарный подход.
8. Принцип медико-психологической компетентности учителя.
9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.
11. Приоритет активных методов обучения.
12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
14. Принцип отсроченного результата.
15. Принцип контроля за результатами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий