29 апреля 2011

Дидактические упражнения


Дидактическое упражнение
«Назови машину одним именем»

Цель. Упражнять детей в образовании сложных слов.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям; «Машина, которая чистит картофель,—картофелечистка».
Словарный материал: кофеварка, кофемолка, овощерезка, соковыжималка, пылесос, полотер, глиномешалка.

Дидактическое упражнение «Скажи одним словом»

Словарный материал: длинное ухо — длинноухий, короткий хвост - короткохвостый, длинные рога длиннорогий, рыжий хвост — рыжехвостая, любит труд — трудолюбивый, ходит быстро быстроходный. И так далее.

Дидактическое упражнение
«Скажи, что они делают»

Цель. Учить детей образовывать слова по объяснению.
Ход игры. Воспитатель спрашивает детей:
— Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы.)
Кто выращивает виноград? (Виноградари.)
Кто выращивает чай? (Чаеводы.) Кто выращивает свеклу? (Свекловоды)
Кто выращивает хлопок? (Хлопкоробы.)
Упражнения в пересказе текста

Дидактическое упражнение «Зима»
 
Цель. Учить детей пересказывать текст, распространяя каждое простое предложение уже знакомыми словами — прилагательными. Учить подбирать прилагательные к словам снег, звери, деревья, зима, коньки. Продолжать учить детей образовывать одно- коренные слова (медведь, лиса, белка, заяц). Подбирать эпитеты к словам:
— Снег какой? — белый, мягкий, пушистый, легкий...
Коньки какие? — железные, острые, блестящие, детские...
Текст:
Наступила зима. Кругом лежит снег. деревья стоят голые. Звери попрятались в норы. дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках.
В опросы к тексту;
Какое наступило время года?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!