Аверьянова Ирина Александровна
учитель английского языка
МАОУ Гимназия №17, город Белорецк, Республика Башкортостан
"Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой 6 класс"
учитель английского языка
МАОУ Гимназия №17, город Белорецк, Республика Башкортостан
"Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой 6 класс"
Пояснительная записка
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Enjoy English» для 6 класса, авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – М.:Титул, 2007
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.
2. Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений»
3Авторской программы Л.И.Леонтьевой «Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы».
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-х классах реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год из расчета 3 учебных часа в неделю и дополнительных резервных уроков – 5 часов.
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Запланировано 3 контрольные работы по основным лексико-грамматическим темам, что способствует проверке уровня усвоения тем обучающимися:
I триместр – «Времена глагола. Артикль» (проверить знание базовых грамматических времен и использование артикля с именами существительными)
II триместр – «Степени сравнения прилагательных» (проверить уровень сформированности грамматических навыков)
III триместр – «Возвратные местоимения. Времена английского глагола» (закрепить знание времен английского глагола, уровень сформированности грамматических и лексических навыков)
Содержание курса:
Раздел 1 «Лики Лондона» - 18 часов
Раздел 2 «Животные в нашей жизни» - 18 часов
Раздел 3 «Близкие и дальние родственники» - 14 часов
Раздел 4 «Мой дом-моя крепость» - 10 часов
Раздел 5 «У нас много общего» - 9 часов
Раздел 6 «Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?» - 33 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:
В результате изучения иностранного языка в основной школе учащиеся должны:
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Перечень учебно-методического обеспечения:
В у ч е б н о-м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т в х о д я т:
1. Аудиодиск к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2006.
2. . Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 1998.
3. . Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., «Еnjoy English – 3»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2002.
4. . Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2002.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
3. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.
4. Easy English (журнал)
Список литературы:
1. Авторская программа Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2008.
2. Авторская программа Л.И.Леонтьевой «Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы».
3. . Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 1998.
4. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам.-М.:Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
Интернет - ресурсы:
1. http://standart.edu.ru – стандарты второго поколения
2. http://window.edu.ru – примерные программы по иностранным языкам
№ | Наименование раздела программы | Тема | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | |
план | факт | ||||
1 | Раздел 1: «Лики Лондона» - 18 ч | Эти забавные каникулы. Беседа | | | Уметь рассказать о проведенных летних каникулах с опорой и без опоры на схему |
2 | Здравствуй, Лондон! Чтение | | | Понимать суть прочитанного текста и уметь выделять основное | |
3 | Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия | | | Уметь составлять диалог по образцу «Have you ever been…», выразить мнение об отличительных чертах города | |
4 | Музей мадам Тюссо. Рассказ | | | Уметь передавать содержание прочитанного согласно данному плану | |
5 | Музеи и парки Лондона. Видеофильм | | | Использовать полученные знания в умении рассказать и расспросить о парках Лондона | |
6 | “Lollipop Ladies”-кто же это? Изучающее чтение | | | Полностью понимать прочитанный текст и уметь использовать вокабуляр для выполнения заданий | |
7 | Знаки на улицах Лондона. Введение лексики | | | Использовать новую лексику при составлении монологов и диалогов | |
8 | Путешествие во времена английского глагола | | | Знать основные времена английского глагола и уметь применять полученные знания при выполнении упражнений | |
9 | Диалоги о Лондоне. Чтение, беседа | | | Уметь рассказать и расспросить о достопримечательностях Лондона с опорой на ключевые слова | |
10 | Известные люди Великобритании. Даниель Дефо. Изучение биографии | | | Понимать основное содержание прослушанного текста и уметь ответить на вопросы | |
11 | Американский актер Чарли Чаплин. | | | Уметь рассказывать и расспрашивать о занимательных фактах из жизни знаменитых людей | |
12 | Поговорим о знаменитостях России. Рассказы | | | Знать биографию знаменитых людей России и использовать эти знания в монологической речи | |
13 | Королева Великобритании-знаменитость №1. Презентация | | | Уметь выражать свое отношение к историям из жизни великих людей | |
14 | | Определенный артикль the и неопределенный артикль a/an. Введение | | | Знать и понимать грамматический материал |
15 | Хочешь ли ты быть известным? | | | Уметь расспросить одноклассника о том, кем он хочет стать и использовать полученные знания при написании сочинения «I’m in 10 years» | |
16 | Употребление артиклей. Упражнения | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
17 | Грамматический практикум-времена глагола | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
18 | Речевой этикет «Вежливость». Разыгрывание диалогов | | | Знать фразы речевого этикета и уметь применять их в диалогической речи | |
19 | Раздел 2: «Животные в нашей жизни»» - 18 ч | Животные в Лондонском зоопарке. Введение лексики | | | Знать новые лексические единицы по теме урока |
20 | Животные в зоопарке. Обращение к людям в Англии. | | | Прослушать аутентичный текст и уметь понимать основное содержание и значение отдельных слов с опорой на языковую догадку | |
21 | Дикие и домашние животные. Лексический диктант | | | Использовать полученные знания при написании лексического диктанта | |
22 | Проблемы животных. Презентация | | | Уметь рассказывать о животных, находящихся под угрозой вымирания | |
23 | Настоящее совершенное время. Введение грамматического материала | | | Знать и понимать грамматический материал | |
24 | Настоящее совершенное время. Практикум | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
25 | Пресс-конференция с организациями по защите прав животных | | | Уметь вести диалог в соответствии с ролевой игрой «встреча с представителями обществ защиты животных» | |
26 | | Английские имена животных. Чтение и беседа | | | Уметь расспрашивать о домашних питомцах и выбирать главные факты из прочитанного текста |
27 | Диалоги о животных «Моя мечта» | | | Знать основные лексические единицы и уметь применять их при составлении диалогов | |
28 | Знаки по охране окружающей среды. | | | Понимать надписи на табл и использовать эти знания при описании картинки | |
28 | Подготовка к контрольной работе №1. Практикум по грамматике и лексике | | | Знать основные грамматические правила | |
30 | Контрольная работа №1 «Времена глагола. Артикль» | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
31 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление | | | Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока | |
32 | Занимательные факты из истории городского транспорта | | | Уметь составлять 5 типов вопросов к тексту | |
33 | Животные на воле и в неволе | | | Уметь обсуждать проблемы зоопарков и заповедников | |
34 | Русские клички животных. Сообщение | | | Использовать полученные ранее знания при составлении сообщения | |
35 | В зоопарке. Диалоги | | | Уметь переводить надписи, объявления, встречающиеся в зоопарке. | |
36 | Профессия ветеринар. Поисковое чтение | | | Уметь рассказать о характере людей, ухаживающих за животными. | |
| | Резервные уроки: 1. Работа по тексту «Амелия Беделия» 2. Мой домашний питомец. Рассказ с презентацией | | | Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту Использовать приобретенные знания в области грамматики и лексики для составления и защиты презентаций |
37 | Раздел 3: «Близкие и дальние родственники »» - 14 ч | Мои родственники. Значение слов older/elder | | | Уметь рассказывать о семье, сравнивать возраст родственников с использованием лексических единиц |
38 | Что такое семья. Работа по стихотворению | | | Уметь рассказывать о членах своей семьи и близких родственников | |
39 | Притяжательный падеж имен существительных | | | Понимать грамматический материал и применять знания при выполнении упражнений | |
40 | Настоящее совершенное время. Повторение и закрепление. | | | Понимать грамматический материал и применять знания при выполнении упражнений | |
41 | Взаимоотношения в семье. | | | Уметь выражать своё согласие/несогласие | |
42 | Дети и родители: обязанности, взаимопонимание | | | Уметь рассказывать о своих обязанностях по дому | |
43 | Помогаешь ли ты родителям? Изучение стихотворения | | | Уметь расспрашивать что любят или не любят делать одноклассники по дому | |
44 | Любимые блюда наших родственников | | | Знать основные лексические единицы по теме урока | |
45 | | Английская еда. Работа по тексту «Сладкоежка» | | | Понимать содержание прочитанного текста и уметь расспрашивать собеседника о любимых сладостях |
46 | Фастфуд – хорошо или плохо. Диалоги | | | Уметь выражать согласие/несогласие с мнением одноклассников | |
47 | Составляем список продуктов для школьного вечера | | | Использовать полученные знания при написании эссе по теме урока | |
48 | Праздничное английское и русское меню | | | Уметь обосновывать своё мнение с опорой на словосочетания | |
49 | Особенности русской кухни | | | Уметь рассказывать о типичной русской кухне | |
50 | Лексико-грамматический практикум | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
51 | Раздел 4: «Мой дом – моя крепость »» - 10 ч | Типы жилых домов в Британии. Аудирование | | | Уметь извлекать основные факты из прослушанного текста |
52 | Типичный дом англичанина. Работа по тексту | | | Использовать полученные знания при описании домов, изображенных на картине | |
53 | Необычные дома. Страноведение | | | Знать страноведческий материал по теме | |
54 | Мой дом/квартира. Описание | | | Уметь описывать дом/квартиру с опорой на план | |
55 | Популярные виды хобби в Британии. | | | Знать основные лексические единицы по теме урока | |
56 | Рассказ о своем хобби. Монологическая речь | | | Использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях | |
57 | Магазины и покупки. Введение лексики | | | Знать типы магазинов в Британии, а так же формулы речевого этикета | |
58 | Степени сравнения прилагательных и наречий. Введение материала | | | Знать и понимать грамматический материал | |
59 | Степени сравнения прилагательных и наречий. Практикум | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
60 | Поздравляем родственников. Написание открытки | | | Использовать лексические единицы и фразовые глаголы при написании поздравительной открытки | |
61 | Раздел 5: «У нас много общего »» - 9 ч | Теле и радиопрограммы в России и за рубежом | | | Уметь сравнивать российскую и британскую телепрограмму |
62 | Достоинства и недостатки телевидения | | | Уметь выражать своё согласие/несогласие с опорой на схему | |
63 | Подготовка к контрольной работе №2. Практикум по грамматике и лексике | | | Знать основные грамматические правила | |
64 | Контрольная работа №2 «Степени сравнения прилагательных» | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений | |
65 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление | | | Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока | |
66 | | Знакомство с праздниками Британии | | | Понимать основную информацию и использовать ее при пересказе текста |
67 | Семейный праздник. Диалоги | | | Уметь рассказывать о праздниках, которые отмечают в семье | |
68 | Диалоги этикетного характера «Как вести себя за столом» | | | Уметь рассказывать партнеру о правилах сервировки стола, выражать благодарность | |
69 | Мой любимый праздник. Рассказ | | | Уметь выражать благодарность; рассказывать как проходит День Рождения (согласно вопросам) | |
| Резервные уроки: 1. Работа по тексту «Carol’s Christmas» 2. Повторяем 5 типов вопросов к предложению | | | Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту Знать основные грамматические правила составления основных типов вопросов | |
70 | Раздел 6: «Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?»» - 33 ч | Возвратные местоимения. Введение и первичное закрепление | | | Знать основные грамматические правила |
71 | | Возвратные местоимения. Практикум | | | Уметь применять знания грамматики при выполнении упражнений |
72 | | Можно ли считать домашних питомцев частью хобби? | | | Понимать роль животных в нашей жизни и воспитывать в себе чувство бережного отношения к братьям меньшим |
73 | | «Щенок ищет хозяина-1». Работа по тексту | | | Уметь рассказывать историю щенка из текста от имени персонажей |
74 | | Лексико-грамматический практикум. | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений |
75 | | Как помочь бездомным животным? | | | Использовать полученные знания для выражения своего мнения и создания плакатов в защиту животных |
76 | | Разрабатываем программу помощи животным. Создание листовок | | | Понимать важность программы помощи животным |
77 | | «Щенок ищет хозяина-2». Работа по тексту | | | Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев |
78 | | Повторяем основные времена глагола. | | | Знать основные грамматические правила |
79 | | Времена английского глагола. Выполнение упражнений | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений |
80 | | Братья наши меньшие. Аудирование | | | Уметь извлекать информацию из прослушанного текста |
81 | | Давайте путешествовать! Введение лексики | | | Знать необходимую лексику по теме урока |
82 | | Игровой урок: «Загадочный лабиринт» | | | Использовать приобретенные знания по лексике и грамматике |
83 | | Сравниваем Present Perfect и Past Simple | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений |
84 | | Любят ли Британцы животных? | | | Уметь выразить свое отношение к организации RSPCA и обосновать его |
85 | | Интервью о домашнем животном. | | | Уметь расспрашивать партнера о домашнем питомце и реагировать на реплики в соответствии с коммуникативной задачей |
86 | | Пишем письмо английскому другу о домашнем питомце | | | Использовать полученные знания лексики и грамматики при написании письма-сообщения |
87 | | Круг чтения зарубежных сверстников. | | | Знать популярные произведения зарубежных сверстников |
88 | | Литературные жанры. Лексические единицы | | | Знать лексические единицы по теме урока и применять их в речевых ситуациях |
89 | | Круг чтения российских сверстников | | | Уметь расспрашивать партнера о его литературных предпочтениях |
90 | | Моя любимая книга. Рассказ | | | Уметь рассказывать о любимом произведении. Используя фразовые глаголы и выражения |
91 | | «Щенок ищет хозяина-3». Работа по тексту | | | Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев |
92 | | «Щенок ищет хозяина». Обобщение пройденного материала | | | Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев, а также давать характеристику |
93 | | Лексико – грамматический практикум | | | Знать основные грамматические правила |
94 | | Подготовка к контрольной работе №3. Практикум по грамматике и лексике | | | Знать основные грамматические правила |
95 | | Контрольная работа №3 «Возвратные местоимения. Времена глагола. » | | | Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений |
96 | | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление | | | Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока |
97 | | «Белый Бим, черное ухо» Работа по видеофрагменту | | | Использовать просмотренный видеофрагмент с титрами для выполнения заданий и выражения собственного мнения |
98 | | Диалоги о нашем классе! Какие мы? | | | Уметь описывать одноклассников, применяя необходимый лексический минимум |
99 | | Игровой урок «Брейн-ринг» | | | Использовать приобретенные знания по лексике и грамматике |
100 | | Наступает лето! Скоро каникулы! | | | Знать лексику по теме «Отдых» |
101 | | Планы на летние каникулы | | | Уметь использовать устойчивые выражения при описании планов на каникулы |
102 | | Обобщающий урок по теме «У нас много общего». | | | Знать необходимый лексический и грамматический минимум пройденного раздела |
| | Резервные уроки: : 1. Работа по тексту «Амелия Беделия в салоне красоты» | | | Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту |
Комментариев нет:
Отправить комментарий