15 ноября 2011

Аверьянова Ирина Александровна учитель английского языка МАОУ Гимназия №17, город Белорецк, Республика Башкортостан "Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой 6 класс"

Аверьянова Ирина Александровна
учитель английского языка
МАОУ Гимназия №17, город Белорецк, Республика Башкортостан
"Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой 6 класс"
Пояснительная записка
     Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Enjoy English» для 6 класса, авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – М.:Титул, 2007
      Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и  составлена на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.
2. Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений»
3Авторской программы Л.И.Леонтьевой «Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы».
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-х классах  реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
    Тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год из расчета 3 учебных часа в неделю и дополнительных резервных уроков – 5 часов.
   Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 
   Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Запланировано 3 контрольные работы по основным лексико-грамматическим темам, что способствует проверке уровня усвоения тем обучающимися:

I триместр – «Времена глагола. Артикль» (проверить знание базовых грамматических времен и использование артикля с именами существительными)  
II триместр – «Степени сравнения прилагательных» (проверить уровень сформированности грамматических навыков)
III триместр – «Возвратные местоимения. Времена английского глагола» (закрепить знание времен английского глагола, уровень сформированности грамматических и лексических навыков)


Содержание курса:
Раздел 1 «Лики Лондона» - 18 часов
Раздел 2 «Животные в нашей жизни» - 18 часов
Раздел 3 «Близкие и дальние родственники» - 14 часов
Раздел 4 «Мой дом-моя крепость» - 10 часов
Раздел 5 «У нас много общего» - 9 часов
Раздел 6 «Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?» - 33 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:
  В результате изучения иностранного языка в  основной школе учащиеся должны:
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Перечень учебно-методического обеспечения:

В  у ч е б н о-м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т   в х о д я т:
1.      Аудиодиск к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2006.
2. . Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 1998.
3.  . Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., «Еnjoy English – 3»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2002.
4.  . Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2002.
Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:
1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
3. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.
4. Easy English (журнал)


Список литературы:

1.      Авторская программа Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2008.
2.      Авторская программа Л.И.Леонтьевой «Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы».
3.             . Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 1998.
4.         Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам.-М.:Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Интернет - ресурсы:

1.         http://standart.edu.ru – стандарты второго поколения
2.         http://window.edu.ru – примерные программы по иностранным языкам

Наименование раздела программы
Тема
Дата
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
план
факт
1          




Раздел 1:  «Лики Лондона» - 18   ч

Эти забавные каникулы. Беседа



Уметь рассказать о проведенных летних каникулах с опорой и без опоры на схему
2
Здравствуй, Лондон! Чтение



Понимать суть прочитанного текста и уметь выделять основное
3
Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия



Уметь составлять диалог по образцу «Have you ever been…», выразить мнение об отличительных чертах города
4
Музей мадам Тюссо. Рассказ



Уметь передавать содержание прочитанного согласно данному плану
5
Музеи и парки Лондона. Видеофильм


Использовать полученные знания в умении рассказать и расспросить о парках Лондона
6
Lollipop Ladies”-кто же это? Изучающее чтение



Полностью понимать прочитанный текст и уметь использовать вокабуляр для выполнения заданий
7
Знаки на улицах Лондона. Введение лексики



Использовать новую лексику при составлении монологов и диалогов
8
Путешествие во времена английского глагола



Знать основные времена английского глагола и уметь применять полученные знания при выполнении упражнений
9
Диалоги о Лондоне. Чтение, беседа



Уметь рассказать и расспросить о достопримечательностях Лондона с опорой на ключевые слова
10
Известные люди Великобритании. Даниель Дефо. Изучение биографии



Понимать основное содержание прослушанного текста и уметь ответить на вопросы
11
Американский актер Чарли Чаплин.



Уметь рассказывать и расспрашивать о занимательных фактах из жизни знаменитых людей
12
Поговорим о знаменитостях России. Рассказы



Знать биографию знаменитых людей России и использовать эти знания в монологической речи
13
Королева Великобритании-знаменитость №1. Презентация



Уметь выражать свое отношение к историям из жизни великих людей
14

Определенный артикль the и неопределенный артикль a/an. Введение



Знать и понимать грамматический материал
15
Хочешь ли ты быть
известным?



Уметь расспросить одноклассника о том, кем он хочет стать и использовать полученные знания при написании сочинения «Im in 10 years»
16
Употребление артиклей. Упражнения



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
17
Грамматический практикум-времена глагола



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
18
Речевой этикет «Вежливость». Разыгрывание диалогов



Знать фразы речевого этикета и уметь применять их в диалогической речи
19
Раздел 2: «Животные в нашей жизни»» - 18  ч

Животные в Лондонском  зоопарке. Введение лексики



Знать новые лексические единицы по теме урока
20
Животные в зоопарке. Обращение  к людям в Англии.



Прослушать аутентичный текст и уметь понимать основное содержание и значение отдельных слов с опорой на языковую догадку
21
Дикие и домашние животные. Лексический диктант



Использовать полученные знания при написании лексического диктанта
22
Проблемы животных.  Презентация



Уметь рассказывать о животных, находящихся под угрозой вымирания
23
Настоящее совершенное время. Введение грамматического материала


Знать и понимать грамматический материал
24
Настоящее совершенное время. Практикум



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
25
Пресс-конференция с организациями по защите прав  животных



Уметь вести диалог в соответствии с ролевой игрой «встреча с представителями обществ защиты животных»
26

Английские имена животных. Чтение и беседа



Уметь расспрашивать о домашних питомцах и выбирать главные факты из прочитанного текста
27
Диалоги о животных «Моя мечта»


Знать основные лексические единицы и уметь применять их при составлении диалогов
28
Знаки по охране окружающей среды.


Понимать надписи на табл и использовать эти знания при описании картинки
28
Подготовка к контрольной работе №1. Практикум по грамматике и лексике



Знать основные грамматические правила
30
Контрольная работа №1 «Времена глагола. Артикль»



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
31
Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление


Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока
32
Занимательные факты из истории городского транспорта


Уметь составлять 5 типов вопросов к тексту
33
Животные на воле и в неволе


Уметь обсуждать проблемы зоопарков и заповедников
34
Русские клички животных. Сообщение


Использовать полученные ранее знания при составлении  сообщения
35
В зоопарке. Диалоги


Уметь переводить надписи, объявления, встречающиеся в зоопарке.
36
Профессия ветеринар. Поисковое чтение


Уметь рассказать о характере людей, ухаживающих за животными.


Резервные уроки: 1.  Работа по тексту «Амелия Беделия»



2.   Мой домашний питомец. Рассказ с презентацией




Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту

Использовать приобретенные знания в области грамматики и  лексики для составления и защиты презентаций
37
Раздел 3: «Близкие и дальние родственники »» -   14 ч

Мои родственники. Значение слов older/elder


Уметь рассказывать о семье,   сравнивать возраст родственников с использованием  лексических единиц
38
Что такое семья.  Работа по стихотворению


Уметь рассказывать о членах своей семьи и близких родственников
39
Притяжательный падеж имен существительных


Понимать грамматический материал и применять знания при выполнении упражнений
40
Настоящее совершенное время. Повторение и закрепление.


Понимать грамматический материал и применять знания при выполнении упражнений
41
Взаимоотношения в семье.


Уметь выражать своё согласие/несогласие
42
Дети и родители: обязанности, взаимопонимание


Уметь рассказывать о своих обязанностях по дому
43
Помогаешь ли ты родителям? Изучение стихотворения


Уметь расспрашивать что любят или не любят делать одноклассники по дому
44
Любимые блюда наших родственников


Знать основные лексические единицы по теме урока
45

Английская еда. Работа по тексту «Сладкоежка»


Понимать содержание прочитанного текста и уметь расспрашивать собеседника о любимых сладостях
46
Фастфуд – хорошо или плохо. Диалоги


Уметь выражать согласие/несогласие с мнением одноклассников
47
Составляем список продуктов для школьного вечера


Использовать полученные знания при написании эссе  по теме урока
48
Праздничное английское и русское меню


Уметь обосновывать своё мнение с опорой на словосочетания
49
Особенности русской кухни


Уметь рассказывать о типичной русской кухне
50
Лексико-грамматический практикум


Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
51
Раздел 4: «Мой дом – моя крепость »» -   10 ч

Типы жилых  домов в Британии. Аудирование


Уметь извлекать основные факты из прослушанного текста
52
Типичный дом англичанина. Работа по тексту


Использовать полученные знания при описании домов, изображенных на картине
53
Необычные дома. Страноведение


Знать страноведческий материал по теме
54
Мой дом/квартира. Описание


Уметь описывать дом/квартиру с опорой на план
55
Популярные виды хобби в Британии.


Знать основные лексические единицы по теме урока
56
Рассказ о своем хобби. Монологическая речь


Использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях
57
Магазины и покупки. Введение лексики


Знать типы магазинов в Британии, а так же формулы речевого этикета
58
Степени сравнения прилагательных и наречий. Введение материала


Знать и понимать грамматический материал
59
Степени сравнения прилагательных и наречий. Практикум


Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
60
Поздравляем родственников. Написание открытки


Использовать лексические единицы и фразовые глаголы при написании поздравительной открытки
61
Раздел 5: «У нас много общего »» -   9 ч

Теле и радиопрограммы в России и за рубежом


Уметь сравнивать российскую и британскую телепрограмму
62
Достоинства и недостатки телевидения


Уметь выражать своё согласие/несогласие с опорой на схему
63
Подготовка к контрольной работе №2. Практикум по грамматике и лексике



Знать основные грамматические правила
64
Контрольная работа №2 «Степени сравнения прилагательных»



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
65
Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление


Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока
66

Знакомство с праздниками Британии


Понимать основную информацию и использовать ее при пересказе текста
67
Семейный праздник. Диалоги


Уметь рассказывать о праздниках, которые отмечают в семье
68
Диалоги этикетного характера «Как вести себя за столом»


Уметь рассказывать партнеру о правилах сервировки стола, выражать благодарность
69
Мой любимый праздник. Рассказ


Уметь выражать благодарность; рассказывать как проходит День Рождения (согласно вопросам)

Резервные уроки: 1.  Работа по тексту «Carols Christmas»



2.   Повторяем 5 типов вопросов к предложению




Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту

Знать основные грамматические правила составления основных типов вопросов
70
Раздел 6: «Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?»» - 33 ч

Возвратные местоимения. Введение и первичное закрепление


Знать основные грамматические правила
71

Возвратные местоимения. Практикум


Уметь применять знания грамматики при выполнении упражнений
72

Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?


Понимать роль животных в нашей жизни и воспитывать в себе чувство бережного отношения к братьям меньшим
73

«Щенок ищет хозяина-1». Работа по тексту


Уметь рассказывать историю щенка из текста от имени персонажей
74

Лексико-грамматический практикум.


Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
75

Как помочь бездомным животным?


Использовать полученные знания для выражения своего мнения и создания плакатов в защиту животных
76

Разрабатываем программу помощи животным. Создание листовок


Понимать важность программы помощи животным
77

«Щенок ищет хозяина-2». Работа по тексту


Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев
78

Повторяем основные времена глагола.


Знать основные грамматические правила
79

Времена английского глагола. Выполнение упражнений


Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
80

Братья наши меньшие. Аудирование


Уметь извлекать информацию из прослушанного текста
81

Давайте путешествовать! Введение лексики


Знать необходимую лексику по теме урока
82

Игровой урок: «Загадочный лабиринт»


Использовать приобретенные знания по лексике и грамматике
83

Сравниваем Present Perfect и Past Simple


Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
84

Любят ли Британцы животных?


Уметь выразить свое отношение к организации RSPCA и обосновать его
85

Интервью о домашнем животном.


Уметь расспрашивать партнера о домашнем питомце и реагировать на реплики в соответствии с коммуникативной задачей
86

Пишем письмо английскому другу о домашнем питомце


Использовать полученные знания лексики и грамматики при написании письма-сообщения
87

Круг чтения зарубежных сверстников.


Знать популярные произведения зарубежных сверстников
88

Литературные жанры. Лексические единицы


Знать лексические единицы по теме урока и применять их в речевых ситуациях
89

Круг чтения российских сверстников


Уметь расспрашивать партнера о его литературных предпочтениях
90

Моя любимая книга. Рассказ


Уметь рассказывать о любимом произведении. Используя фразовые глаголы и выражения
91

«Щенок ищет хозяина-3». Работа по тексту


Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев
92

«Щенок ищет хозяина». Обобщение пройденного материала


Уметь выделять главное в тексте, выражать своё отношение к поступкам героев, а также давать характеристику
93

Лексико – грамматический практикум


Знать основные грамматические правила
94

Подготовка к контрольной работе №3. Практикум по грамматике и лексике



Знать основные грамматические правила
95

Контрольная работа №3 «Возвратные местоимения. Времена глагола. »



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений
96

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Лексика –закрепление


Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания полученные в ходе урока
97

«Белый Бим, черное ухо» Работа по видеофрагменту


Использовать просмотренный видеофрагмент с титрами для выполнения заданий и выражения  собственного мнения
98

Диалоги о нашем классе! Какие мы?


Уметь описывать одноклассников, применяя необходимый лексический минимум
99

Игровой урок «Брейн-ринг»


Использовать приобретенные знания по лексике и грамматике
100

Наступает лето! Скоро каникулы!


Знать лексику по теме «Отдых»
101

Планы на летние каникулы


Уметь использовать устойчивые выражения при описании планов на каникулы
102

Обобщающий урок по теме «У нас много общего».



Знать необходимый лексический и грамматический минимум пройденного раздела


Резервные уроки: : 1.   Работа по тексту «Амелия Беделия в салоне красоты»


Уметь выделять главное из прочитанного текста и использовать знания для ответов на вопросы по тексту






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!