06 ноября 2011

Мой первый урок


Зайнуллина Гульнар Мансуровна,  учитель татарского языка и литературы. МОУ Средне-Кушкетская СОШ Балтасинского района  РТ,Россия.

Кто не помнит свой первый урок? Нетерпеливый взгляд из-за дрожащего букета, первые учебники в новеньком ранце, первые одноклассники. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни, мы снова возвращаемся туда, откуда мы родом. В детство. А значит и в школу. Самым светлым воспоминанием, несомненно, остается первый учитель. Красивый, уверенный, добрый, справедливый. Образец для подражания во всем. И мы совершенно не задумываемся, сколько усилий предстоит ему приложить, чтобы выглядеть в наших глазах достойно. Особенно, если для него это тоже первый урок. Самую волнительную для учителей тему обсуждали в педагогической гостиной колледжа.
«У каждого учителя есть незабываемый момент – его первый урок. Каким он был? Что запомнилось больше всего? Как он повлиял на дальнейшую профессиональную деятельность.
«Говоря о первом уроке, на ум приходит стихотворение С. Михалкова: «Почему я встал у стенки, у меня дрожат коленки…» . То же самое было и со мной. Совершенно ничего не помню, кроме волнения и устремленных на меня детских глаз!  Приходилось много готовиться к урокам. Ведь уроки – достаточно сложная вещь для начинающих. Однако  вернулась одухотворенная, уверенная в своих силах. Поэтому без сомнения пошла работать в школу. Для меня первый урок – длинною в жизнь. К каждому уроку тщательно готовлюсь
. Мой первый урок – 1 сентября, когда набрала свой пятый  класс. Меня охватил страх, волнение. Глаза детей смотрели на меня и ждали чего-то. Я сумела состояться как учитель. Из моего первого выпуска очень многие стали учителями. Но в основном, все преподают в старших классах разные предметы . . Все было тщательно подготовлено, конспект знала «назубок»! Но увидев детей, так растерялась. Помню урок смутно и не могу сказать, насколько хорошо его провела. Хочется пожелать всем тем, кому предстоит выдавать уроки, чтобы получалось то, что задумано. Пусть вам нравится
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. За время своей профессиональной деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков!
Размышляя о начале своего педагогического пути, участники гостиной поделились бесценным опытом, который поможет избежать будущим педагогам многих ошибок.
Первый урок…. Оглядываясь назад, могу с полной уверенностью сказать: каждый урок – первый. Каждый урок не может быть похожим на предыдущий. Каждый урок – это маленький праздник, прежде всего для детей. И только от меня зависит, чтобы каждый день стал самым, самым, самым.

     В  селе ты не просто порядочный житель,
     У всех на виду твое имя - учитель!
     И спрос с тебя строгий, и честь высока,
     И ноша твоя на миру нелегка.
     Ничто не уходит от взора людей,
     И это понятно: ты совесть детей!
     Отчизну любить ты всех учишь любя.
     Другим мы не можем представить тебя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!