19 ноября 2011

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

1.        Родителям нужны поддержка, помощь и добрый совет. При беседе с ними создайте необходимые условия для общения.
2.        Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если Вы не располагаете временем — лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3.        Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4.        Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5.        Не спешите с выводами! Хорошо обдумайте то, что вы услышали от родителей.
6.        То, о чем родители Вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов.
7.        Каждая встреча с семьей ребенка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.
8.        Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
9.        Если родители принимают активное участие в жизни группы и образовательного учреждения, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией.
Памятка педагогу по посещению семьи
Посещение семьи — это эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!