Для педагогов.... Уча, учимся...
Определите, какие особенности внимания наблюдаются у детей с умственной отсталости
№ | Особенности | Да/нет |
1. | Малая устойчивость (способность сосредотачиваться на деятельности). | |
2. | Трудности распределения внимания (делать два дела: слушать и писать и т.п.). | |
3. | При возникновении трудностей пытаются их преодолевать. | |
4. | Сильно страдает непроизвольное внимание. | |
5. | Если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя усилий детей. | |
6. | Невозможность сосредоточиться на каком – то одном объекте или одном виде деятельности. | |
7. | Наблюдается высокая работоспособность. | |
8. | К старшему школьному возрасту четко прослеживается положительная динамика в развитии устойчивости внимания. | |
9. | Испытывают большие трудности при переключении внимания с одного на другой. | |
10. | Воспитание внимания тесным образом связано с формированием их личности. | |
11. | Быстрое утомление, ранний спад внимания. | |
12. | Таких детей нельзя приучить поверять правильность собственных действий, следить за своей речью, перечитывать написанное. | |
13. | У детей с интеллектуальной недостаточностью более, чем у их нормальных сверстников, страдает внимание. | |
14. | Вниманию как действию самоконтроля, можно и нужно специально обучать. | |
15. | Нарушения внимания у детей перенесших, органическое поражение головного мозга, не выражены. | |
16. | Категория данных детей приступает к работе без необходимой предшествующей ориентировке в ней, не руководствуясь конечной целью. | |
17. | Слабость произвольного внимания проявляется в процессе обучения: отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности. | |
18. | Объем внимания у умственно отсталых первоклассников низкий, т.к. ограничивается 1-2 объектами и однако при определенных благоприятных условиях он может расширятся. | |
19. | У учащихся с неосложненной формой олигофрении наблюдается наибольшее отставание от нормы в показателях объема внимания, устойчивости и его распределения. | |
20. | К старшему возрасту объем внимания у умственно отсталых учащихся возрастает, но не достигает уровня учащихся массовой школы. | |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Д | Д | Н | Д | Д | Д | Н | Д | Д | Д | Д | Н | Д | Д | Н | Д | Д | Д | Н | Д |
Комментариев нет:
Отправить комментарий