22 октября 2010

Сказкотерапия


Обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья, в силу своих особенностей сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной интеграции  и социализации в обществе. Поэтому образовательная система коррекционной школы ориентирована на обеспечение максимального проявления в деятельности обучающихся  положительных эмоций в ходе учебно-воспитательного процесса (создание позитивного настроя на получение знаний, эмоционального подъёма в познавательной деятельности и положительная мотивация), создание условий для осмысленных действий учащихся, поощрение инициативы и самостоятельности.  Для усвоения материала и повышения положительной мотивации можно использовать СКАЗКОТЕРАПИЮ. На урок может "прийти" сказочный герой, выполнять задания вместе с обучающимися, проверять, задавать задания и т.д. Вариантов использования сказок множество. Использование данного метода даёт возможность ребёнку проявить себя как личность, способствует социокультурному самоопределению, успешной социализации. Сказкотерапия  в начале урока для привлечения внимания, в середине – для того, чтобы сменить вид деятельности и заинтересовать учащихся, и в конце урока – для закрепления пройденного материала. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. И чем старше он становится, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости ребёнка. Сопереживая, он интуитивно с помощью чувств постигает то, что не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так, что ребёнок сам понимает что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев он может сверять и свои собственные поступки. В русской народной сказке добро неизменно побеждает зло, но путь к этой победе долог, и герой проходит через тяжкие испытания.  Кроме того сказки развивают воображение, учат фантазировать. А ведь детские фантазии- необходимое условие полноценного развития личности ребёнка. Сказка не только учит и воспитывает, она ещё и лечит.  На сказках апробируются психотерапевтические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка.

3 комментария:

  1. Сказкотерапия- вешь просто незаминимая при работе с детьми с проблемами в развитии, я это знаю точно, работала в классах коррекции, а в вашей школе такие уроки пойдут на УРА. Хороший вопрос вы подняли...

    ОтветитьУдалить
  2. Существенная информация и актуальная... я ЗА!!! сам сказки люблю

    ОтветитьУдалить
  3. Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. С давних времен сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Ведь сказки оказывают громадное влияние на маленького человека, помогают и учат ребёнка.

    Например, часто бывает, что у ребенка есть любимая сказка, которую он просит почитать снова и снова. О чем нам это говорит? О том, что эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы. Поэтому сказка-лекарство, психологическое...

    ОтветитьУдалить

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!