Дети с диагнозом аутизм, в последнее время чаще стали приходить в коррекционную школу, что это болезнь 21 века? Согласно МКБ-10 детский аутизм является общим нарушением развития, которое проявляется в возрасте до 2-2,5 лет (реже в 3-5 лет) и затрагивает психику ребенка. Прежде всего, нарушается потребность в общении и способность к социальному взаимодействию, а также отмечается стереотипность поведения, интересов и активностей. Это определение нуждается в пояснении. Под "нарушениями общения" понимается не патология средств общения (речь, слух), но общение как таковое.
Что должно настораживать в поведении ребенка? Не удерживает длительного контакта "глаза в глаза"; не откликается на имя при сохранном слухе; обнаруживает дефицит совместного внимания (то есть не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету); не обращается за помощью; не пытается чем-то поделиться; использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
Диагностировать детский аутизм трудно. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Некоторые признакиаутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными. Если у ребенка действительно выявляется аутизм, то родителям нужно осознать, что это на всю жизнь. Он не проходит и не излечивается. Но не нужно впадать в панику и смотреть на будущее как на беспрерывную трагедию. В этой ситуации от родителей зависит если не все, то почти все, а чтобы помощь была более эффективной, нужно учесть опыт тех, кто уже шел этим путем. Нетрудно догадаться, что очень много зависит от выраженности расстройств. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье (умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире), и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть. С другой стороны, известно много случаев успешной социальной адаптации, когда люди с аутизмом добивались высокого социального и профессионального статуса. Примером могут служить профессор ветеринарии Темпль Грандин (США), общественный деятель Ирис Юхансон (Швеция), писатель Донна Уильямс (Австралия). Вопрос о причинах развития этой патологии у детей вообще и у каждого больного ребенка в частности на консультативных приемах задают чаще всего. Если говорить о проблеме в целом, то ее причины весьма неоднозначны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве, следствием перенесенного заболевания, иногда проявлением текущего болезненного процесса. Коррекционные методики и подходы могут быть самыми разными, в зависимости от конкретных ситуаций. Самое большое чудо, способное победить любой недуг, - это вера в успех терпение, целеустремленность и, конечно же, любовь к своему ребенку.
Аутизм- это диагноз, который уже не пугает никого, в последнее время, дети с данным диагнозом поступаеют в школы и успешно обучаются в коррекционных школах, все зависит от степени..
ОтветитьУдалитьХороший материал, даже человеку не знающему, все понятно! Спасибо
ОтветитьУдалить