07 ноября 2010

«И вдохновение, и любовь…» Конкурс «Я – ПУБЛИЦИСТ!»


Клишина Ольга Александровна
заместитель директора по воспитательной работе и учитель технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23»
Россия, город  Астрахань
«И вдохновение, и любовь…» Конкурс «Я – ПУБЛИЦИСТ!»

Если мы научили детей любить –
- мы научили их всему.
В.А. Сухомлинский 
Для меня счастье – всё, что связано со словом «любовь»: любящая семья, любимая работа, любовь к ученикам.
Без любви не было бы жизни на Земле. Значит жизнь – это и есть любовь. Это великое чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.
Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к людям, ко всему, что окружает меня.
Может быть, именно этому чувству любви я и останусь благодарна за то, что оно подтолкнуло меня продолжить свой жизненный путь в школе.
В прошлом, после школы, в мои планы не входило работать учителем, но, то тепло, что я получила от своих любимых педагогов, я думаю, разбудило в моей душе стремление испытать себя в стенах школы учителем трудового обучения, теперь технологии. Ведь где, как не здесь, можно проявить свою фантазию, женственность и мастерство. Я так хотела, чтобы все мои милые девчушки – ученицы превратились в прекрасных лебедей. И не ждали появления доброй феи, чтобы получить от неё в подарок платье. Они сами должны сшить себе наряд. И тогда платье в двенадцать часов ночи не превратится в Золушкин штопаный халат. И теперь я понимаю глубину слов О. Генри: «Важно не то, какие дороги мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбирать эти дороги».
Я абсолютно уверена, что знания, умения и навыки, полученные девочками на моих уроках, помогут им выборе жизненного пути. А формируемые при этом такие важные качества личности, как настойчивость, терпение и аккуратность в труде, творческая фантазия будут сопутствовать успеху в любой работе. А это так важно!
Есть ученицы, которые всё схватывают на лету, у них всё получается. Кому-то легко дается только теория, а кто-то своё творчество показывает на практике.
Я вспоминаю девочку Машу из пятого класса, когда она шила прихватку. Девочка хорошая, правда медлительная, хочет успеть за другими, старается изо всех сил, задаёт вопросы. Но не получается у неё выполнить работу красиво и аккуратно. Она всегда сравнивает свою работу с другими.
Трудно забыть те минуты, когда после долгих неудач она вдруг восклицает: «Получилось!», обретая веру в себя. Победа Маши становится и моей победой. Для меня главное – пробудить в каждой ученице интерес к труду, сформировать веру в свои силы.
Есть такая притча: однажды повстречал мудрец человека, вёзшего тележку камней.
«Что ты делаешь?» - спросил он.
«Перевожу камни», - ответил тот.
Мудрец кивнул и двинулся дальше. Навстречу другой человек с тележкой полной камней.
«А ты что делаешь?» - задает он тот же вопрос. И услышал: «Зарабатываю деньги». Хорошо, согласился мудрец и тут увидел третьего человека. «Я строю храм», - убежденно ответил он. Мудрец улыбнулся.
На мой взгляд, школьный учитель должен иметь жизненную позицию именно третьего, который строил храм. Иначе говоря, учитель идёт в школу, чтобы строить храм в душе ребёнка. В этом я вижу и своё предназначение. Ведь, если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если высмеивают, становится замкнутым. А его всего-навсего надо поддерживать и любить, тогда он начинает верить в себя. Веди истинная сущность – любовь. Иногда ловлю себя на мысли, что некоторые педагоги не знают, что значит любить и как проявлять любовь, не осознают, что мы не можем любить ближнего своего, не полюбив себя. Ошибочным является представление о том, что чем более совершенными мы станем, тем больше нас будут любить. На самом деле, чем больше мы принимаем себя с нашими достоинствами и недостатками, осознаём свои ресурсы, тем более мы любимы.
Много уроков я провела, но самые лучшие уроки, когда девочки спрашивают, спорят, стараются преодолеть трудности, доводят начатое дело до конца, творение их рук доставляет им радость, а процесс создания чего-либо – удовольствие.
Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, что они ждут следующего с нетерпением. Сумев зажечь огонёк интереса в глазах учеников, значит, завоевала их уважение и любовь. В каждом уроке должны быть свои изюминки, не бывает неинтересных тем, бывает недостаточная подготовка учителя по данной теме. Подобно шахматисту, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный результат, суметь сделать расчёт наиболее вероятных вариантов на много ходов вперёд. И на основе такого расчёта выбрать лучший ход в сложившейся позиции.
Я работаю в школе 15 лет. За эти годы были радости и огорчения, победы и поражения. Многое ещё впереди. Я не сожалею, что стала учителем.
Школа – мой второй дом, куда я спешу каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всех – и взрослых, и детей.
….Скоро в школу.
Что я скажу детям? Вот они нужные слова. Любите и цените жизнь, не теряйте способности удивляться её красотам, замечайте прекрасное вокруг и тогда вы будете счастливы!

Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

1 комментарий:

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!