Когнитивная сфера личности - сфера психологии, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе. Педагоги могут использовать в своей работе упражнения на развитие когнитивной сферы личности. В процессе двигательной коррекции происходит перераспределение и простраивание функциональных связей головного мозга. Происходит активизация структур, с которыми работа продолжается далее. Например, физические упражнения, физкультминутки, игры. Сфера восприятия - работа с ритмами, с тактильными ощущениями, с гностическими функциями, с помехоустойчивостью. Например: отстукивание ритма, игра "Повтори за мной", зашумлённые и наложенные фигуры (узнавание, выделение фигуры из фона), различные обводки, рисунки двумя руками, недорисованные изображения; срисовывание двумя руками: копирование сразу левой и правой рукой- взаимодействие обеих рук активизирует каждое полушарие в отдельности и межполушарные взаимодействия. Работа с проявлениями зеркальности. "рисование фигур, букв и цифр на внутренней и внешней стороне ладони, на спине и их опознавание букв и цифр с закрытыми глазами. При работе с пространственными представлениями предлагаются различные двигательные диктанты по команде, задание на выполнение команд с открытыми и закрытыми глазами, что слева, что справа, что ниже и т.п. Складывание фигур и букв из палочек, лучинок разного цвета, размера. Графические диктанты по команде. Работа с номинативной функцией речи, с сопоставлением образа слова и его значением. Описание сюжетных, серийных картинок. Повышение словарного запаса через обыгрывание с детьми слов на разных уровнях. Описание предметов и их качеств. Развитие различных видов памяти происходит сначала через формирование процессов узнавания, затем - воспроизведения и, наконец – избирательности памяти. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, а это предполагает тщательное выполнение любого задания. Дети выполняют различные задания на развитие объёма, устойчивости и распределения внимания. Упражнения на развитие способностей к переключению и концентрации внимания, выполнение корректурных проб. Игры и упражнения на формирование наглядно-образного и словесно–логического мышления- сравнение понятий, нахождение общего и различного, общие и частные понятия, выделение существенных признаков. Все эти несложные упражнения, игровые приемы способствуют развитию когнитивной сферы личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий