09 ноября 2010

Когнитивные методики коррекционной работы

Когнитивная сфера личности - сфера психологии, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе. Педагоги могут использовать в своей работе упражнения на развитие когнитивной сферы личности. В процессе двигательной коррекции происходит перераспределение и простраивание функциональных связей головного мозга. Происходит активизация структур, с которыми работа продолжается далее.  Например, физические упражнения, физкультминутки, игры.  Сфера восприятия - работа с ритмами, с тактильными ощущениями, с гностическими функциями, с помехоустойчивостью. Например: отстукивание ритма, игра "Повтори за мной",  зашумлённые и наложенные фигуры (узнавание, выделение фигуры из фона), различные обводки, рисунки двумя руками, недорисованные изображения;  срисовывание двумя руками: копирование сразу левой и правой рукой- взаимодействие обеих рук активизирует каждое полушарие в отдельности и межполушарные взаимодействия.    Работа с проявлениями зеркальности. "рисование фигур, букв и цифр на внутренней и внешней стороне ладони, на спине и их опознавание букв и цифр с закрытыми глазами.     При работе с пространственными представлениями предлагаются различные  двигательные диктанты по команде, задание на выполнение команд с открытыми и закрытыми глазами, что слева, что справа,  что ниже и т.п.  Складывание фигур и букв из палочек, лучинок разного цвета, размера. Графические диктанты по команде.    Работа с номинативной функцией речи, с сопоставлением образа слова и его значением. Описание сюжетных, серийных картинок. Повышение словарного запаса через обыгрывание с детьми слов на разных уровнях. Описание предметов и их качеств. Развитие различных видов памяти происходит сначала через формирование процессов узнавания, затем - воспроизведения и, наконец – избирательности памяти.   Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, а это предполагает тщательное выполнение любого задания.   Дети выполняют различные задания на развитие объёма, устойчивости и распределения внимания. Упражнения на развитие способностей к переключению и концентрации внимания, выполнение корректурных проб.   Игры и упражнения на формирование наглядно-образного и словесно–логического мышления- сравнение понятий, нахождение общего и различного, общие и частные понятия, выделение существенных признаков.  Все эти несложные упражнения, игровые приемы способствуют развитию когнитивной сферы личности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!