14 ноября 2010

Как настроение?


Мы часто наблюдаем, как ученик приходит на урок и просто отказывается идти на контакт, становится грубым и порою жестоким, хотя вчера с успехом отвечал на уроке, был бодрым активным. Что может быть причиной такого серьезного нарушения? Чаще всего это психотравмирующие ситуации в семье. Развод родителей, длительная болезнь или смерть одного из членов  семьи, запутанные межличностные отношения. Причем расстройства могут возникать даже в том случае, когда родители пытаются скрыть от ребенка эту неприятную ситуацию. Ведь дети очень хорошо чувствуют эмоциональный настрой, отстраненность и пониженное настроение взрослых, они понимают, что что-то происходит, и отсутствие объяснений вселяет в них еще большую тревогу.Причиной серьезных расстройств настроения могут быть и школьные проблемы. Неправильный педагогический подход учителя, грубое, несправедливое отношение - все это может негативно повлиять на ранимого ребенка. Это - в наших силах
Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части  можно оказать помощь  ребенку.
Понять
• Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
• Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется?
Помочь
• Идеально было бы исключить психотравмирующую ситуацию из жизни ребенка. Если же это невозможно, постарайтесь хотя бы сгладить остроту восприятия. 
• Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения  было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний).
Профилактические меры
• Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивался с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ребенок - и, конечно, справился с ними! Еще лучше, если вы расскажете случай из своего собственного детства. Поэтому,  учитель может влиять на ситуацию, помочь ребенку выйти из сложившейся ситуации.

1 комментарий:

  1. Да, настроение, положение в семье, зависят напрямую от того, что может последовать в данный момент, день и тд. Учителя, порою не хотят замечать ситуацию с ребенком, упуская из вида... в семье, просто ( я о себе) можно так наломать дров... у ребенка дома куча проблем, на перемене обидели и учитель на уроке добавил-к чему это может привести... В данных ситуациях быть на грани, не давать детям расслабиться, и не наломать дров, вот тогда все будет точно под контролем...

    ОтветитьУдалить

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!