14 ноября 2010

Мой первый урок Конкурс "Я - публицист"

Коломыцева Татьяна Михайловна
Г. Новокузнецк, кемеровская область МОУ «СОШ №56», учитель английского языка

Начало формы
 "Мой первый урок"

Многие помнят свой первый в жизни урок – букет осенних хризантем на учительском столе; шумящий, как пчелиный рой, класс; непросохшие слезы на щеках; дрожащая рука с карандашом, старательно вычерчивающая первую букву алфавита; мысль, рвущаяся в осенний сад, на прогулку – куда угодно, но не за парту.
       Но не о первом школьном уроке первоклассника пойдет речь, а о первом учительском опыте.
      Журналисту, который прекрасно владеет английским языком, но совсем не имеет навыков преподавания, предстоит дать урок ребенку, только начинающему этот язык изучать. Ребенку, который и родным-то языком владеет не вполне свободно и с трудом читает.
       Зная, что в английском алфавите всего 26 букв, значит, меньше, чем в русском, я подумала, что и даваться он должен куда легче русского, беспечно забыв обо всех допустимых буквосочетаниях, которые образуют отдельные звуки (чего только «th» стоит).
    Тем, кому хочется легко справиться с английским алфавитом или доступно преподать его детям, я могу посоветовать песенку. До начала занятий со своей ученицей я ее, кстати, не знала, девочка сама начала петь! Вот что значат усиленные занятия вокалом!
A – B – C – D – E – F – G,

H – I – J – K – L – M – N – O – P,

Q – R – S – T – U and V,

W – X – Y and Z.

Now I know my A – B – C's

Next time won't you sing with me?
Увидев буквы, нетрудно догадаться о мотиве этой детской песенки, к тому же она может стать приложением к небезызвестным букварным ассоциациям (соотнесением букв с определенными предметами).
        Сказать честно, я растерялась после первого урока – так страшно начинать все с нуля. Но когда я услышала, что ученица все время повторяет «Oh, my God», то обнаружила в ней природные способности к изучению английского языка.
       Правильно сказано: «Если вы хотите, чтобы ребенок научился чему-то, запретите ему это делать». Уже на второй день, как мать запретила моей подопечной петь, она распевала алфавит наизусть, как итальянскую оперу!
       Для кого-то начальный уровень самый тяжелый, для некоторых – наоборот. Но я могу сказать не как преподаватель, а как человек и журналист, что успех начала обучения зависит не от уровня уже имеющихся знаний, а от желания их накапливать.
    Любой алфавит бесполезен без знаний правил чтения, потому что он будет использоваться неправильно.
Любое знание правил чтения бесполезно без знания грамматики, потому что ученик не сможет прочитать то, что написал.
То есть, обучение языку – это взаимосвязанная цепочка, а вот то, как выстроить ее звенья, и зависит от преподавателя.









Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!