27 ноября 2010

Какая школа мне нужна? Конкурс "Я - публицист"


Автор статьи – Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение - Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми

 
Какая школа мне нужна?

Летнее, удивительно тёплое утро. Торжественное, праздничное настроение. Взбитые в букли прически; напудренные, напомаженные, счастливые лица. Сегодня особенный день: студентам педагогического института вручают главный документ – диплом государственного образца. Теперь они не просто вчерашние студенты, выпускники, они – учителя, или…секретари, рекламные агенты, продавцы на рынке…? Только микроскопический процент выпускников, закрыв за собой дверь вуза, «прибудет по назначению», а остальные лишь ухмыльнутся: «Такая школа нам не нужна!» А почему? Задав этот вопрос многим выпускникам, слышу один и тот же ответ: «Разве можно выжить на такую зарплату?!» Не слишком меркантильные товарищи добавляют: «Ой, да там такие дети!» и пополняют ряды секретарей, рекламных агентов, продавцов на рынке, умудренных зачем-то педагогическими знаниями.
Ну что ж, действительно, монетой в кармане среднестатистический учитель не звенит, тем более зелёными бумажками не шуршит, а если и хочет себе новый костюм к очередному празднику, то и нагрузку берёт «каторжно-сибирскую», и вертится, как угорь на сковородке, только успевая где-нибудь часиков в восемь вечера позавтракать. Да, о качестве преподавания в таком ритме говорить не приходится. Неправда? Правда! Такая школа нам не нужна!
Профессия учителя – одна из самых благородных, поэтому, наверное, из своего благородства учителя стесняются  говорить о том, что их благородный труд достоин благородной оценки: моральной, ну и материальной. Учитель, не думающий о том,  чем ему сегодня кормить семью, может спокойно творчески реализовывать свои идеи, полностью отдавать себя любимой профессии.
Несомненно, студенты о школе знают из рассказов «бывалых» да из страшилок про Вовочку, поэтому, наверное, у выпускников вузов однобокое представление о той профессии, которую они пять лет так усиленно приобретали. Самые бесстрашные (тот  самый микроскопический процент) всё же, обнаружив в себе призвание и пламенную любовь к детям, переступают порог школы. Многие, к счастью, навсегда, а многие затем, чтобы , отработав год, два, три, десять, благополучно пополнить ряды секретарей, рекламных агентов, продавцов на рынке…  И не потому, что там, куда они ушли, больше платят. Даже если бы им предложили зарплату в школе в пять раз больше, они бы вряд  ли вернулись, только ухмыльнулись бы: «Такая школа нам не нужна!» Почему? Одни просто поняли, что попали в чужую тарелку, и не о них сейчас речь. А другие…Обиженные низким статусом учИтеля, замученные бесконечными планами, молниеносно меняющимися программами, бумажной волокитой, зарывают все свои таланты на школьном дворе, утирают скупую слезу и отправляются на поиски работы секретаря, рекламного агента, продавца на рынке…Что ж, на обиженных воду возят.
Ау!! Кто остался, кто не испугался трудностей, кто уверен, что он на правильном пути, кто готов бороться за школу будущего? Вот они – тысячи и тысячи прошедших естественный отбор настоящих профессионалов, на плечи которых легла колоссальная ответственность за воспитание и обучение будущего поколения. Гспода!.. Нет... Товарищи!.. Нет.. Дорогие коллеги! Если Вы работаете в  ШКОЛЕ, то это значит, что ШКОЛА Вам нужна! А какая? А давайте подумаем вместе.
 Школа, которая мне нужна, это школа, в которой нет  бумажной волокиты, где у учителя масса времени и сил на творчество, на апробацию новых форм и методов обучения и воспитания детей. Это школа, где дифференцирована нагрузка предметников, где учителя обеспечены не только методическими и учебными пособиями, но и столь необходимой технической базой: аудио-, видеотехникой, персональным компьютером и выходом в Интернет, чтобы быть в курсе всех нововведений в учебно-воспитательном процессе, чтобы быть гибким, креативным педагогом. Это школа, в которой заботятся не только о психологическом комфорте учащихся, но и учИтеля; где к нему относятся бережно, где он работает в коллективе единомышленников, товарищей; где нет места конкуренции, соперничеству, где все делают общее дело, занимаясь воспитанием личности ребёнка, а не просто пичкают знаниями. Это школа, где педагоги демонстрируют на своём примере все те нравственные ценности, которые прописаны в книгах. Поэтому это школа, в которой ученики и учителя чувствуют себя счастливыми и свободными, окрыленными новыми идеями и возможностями их реализации. Только свободный, счастливый человек, не замученный постоянными проверками, бумажками, отчётами, боязнью собственной ошибки, может другого научить быть счастливым и свободным. Такая школа мне нужна.
Согласитесь, что картинка, которую я нарисовала, абсолютно реалистична, мы к этому стремимся, а многие из нас этого уже добились. И я рада, что уже очень много учебных заведений работают по-новому, воспитывая свободных и счастливых детей и учителей.
И вот снова летнее, удивительно теплое утро. Торжественное, праздничное настроение. Взбитые в букли прически; новые выглаженные рубашки и пиджачки; напудренные, напомаженные, счастливые лица. Сегодня особенный день: студентам педагогического института вручают главный документ – диплом государственного образца. Теперь они не просто вчерашние студенты, выпускники, они - УЧИТЕЛЯ, со своими надеждами и верованиями; они – те, кому ШКОЛА НУЖНА!












Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!