27 ноября 2010

Мой первый урок. Конкурс "Я - публицист"

Хахалева Наталья Сергеевна
Учитель начальных классов, стаж работы: 7 лет
Муниципальное образовательное учреждение лицей №4 Красноармейского района города Волгограда
«Мой первый урок»

Я – учитель… Сейчас, когда за моими плечами семь лет педагогического стажа, мои дети  первого  выпуска учатся в 7 классе – уже взрослые люди, я понимаю, что  мною пройден определенный путь, да он был сложный, трудный, непредсказуемый.  Иногда, за эти  семь лет,  просто хотелось уйти из профессии, когда 10 лет назад решила поступать на учителя начальных классов,  все твердили вокруг:  труд неблагодарный, платят мало. А сейчас я могу сказать, что это всё меркнет, когда видишь глаза  маленьких человечков, пришедших к тебе 1 сентября в 1 класс, которые смотрят  на тебя с широко открытыми глазами и спрашивают ими: «Ну, что… Что будет дальше?»
Самый важный урок в жизни учителя  - первый урок. В ожидании первой встречи с пытливыми глазами первых учеников не спалось мне,  молодому учителю.  Первый урок для молодого учителя можно сравнить  с первым полетом в космос… Страхи и волнения, переживания. Все ли задуманное получится? Первая и самая трудная подготовка к уроку, первый поурочный план... Это потом, когда за плечами будет 100, 1000... уроков, сформируется своя, сложившаяся система преподавания, появятся в педагогическом багаже передовые техники и технологии. А сейчас…
Помню, зазвенел звонок, я поняла, начался отсчет моей педагогической деятельности,  я зашла в класс, на меня смотрели 23 пары глаз. Не знаю, кому из нас было страшнее мне или им, даже не помню,  какой был предмет. Для меня этот урок был как серпантин, по которому поднимаешься и не знаешь, что ждать за каким поворотом,  но всё равно кажется, что  за каждым поворотом встречается что-то новое, неожиданное. Ведь удивление - главный импульс к познанию.
И вот прошло  4 года, у нас выпускной из начальной школы мои дети подготовили мне сюрприз, песню и когда они её запели, ни я, ни родители не смогли сдержать слёз, а когда я подняла глаза на детей, плакали все, даже мальчишки, я поняла, кажется, мой тот первый урок всё-таки удался.
И теперь, когда мне говорят, что профессия не благодарная, или что-то ещё, я всегда говорю вам нужно прийти  и посмотреть в глаза учеников после урока, вы всё увидите сами. 



Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!