14 декабря 2010

Игры для развития памяти

        Память - процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации.  Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. В общем и целом памяти существует несколько видов (и даже эти виды делятся на подвиды). Но основные: зрительная, слуховая и двигательная память. Тут уже у кого какой орган чувств лучше развит, тот вид памяти и преобладает. 
Упражнения для тренировки зрительной памяти.
1. Для тренировки зрительной памяти можно проводить такое упражнение. Выложить перед ребенком полосу из 3-4 картинок с геометрическими фигурами. Пусть посмотрит, как следует запомнит. Затем картинки закрываются и ребенок должен вспомнить, в какой последовательности какие фигуры были выложены. Усложненный вариант (для детей постарше): предложить рассмотреть фигуру с некоторыми добавленными элементами. К примеру, квадрат, внутри которого круг, а в круге - треугольник. Затем предложите ребенку воспроизвести (нарисовать) показанную картинку на листе бумаги, не подглядывая.
2.Упражнение для тренировки ассоциативного мышления.
Выложите на столе картинки с разными фруктами, животными, насекомыми, в общем с какими-то объектами. Далее проговаривате  слова, а его задача выбрать ту картинку, которая соотвествует слову. Задачу можно усложнить, называя не само слово, а то что к нему может относиться, т.е. косвенные признаки.  
3.Хороши для тренировки и логические задачки (для младших школьников):  
С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)
Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)
Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)
Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)
А и Б сидели на трубе, А - упала,
Б - пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)
Когда руки бывают местоимением? (когда они - вы-мы-ты)
Что находится между столом и холодильником? (союз И)
По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)


1 комментарий:

  1. Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. В общем и целом памяти существует несколько видов (и даже эти виды делятся на подвиды). Но основные: зрительная, слуховая и двигательная память. - ВОТ С ЭТИМ СОГЛАСНА НА 100 ПРОЦЕНТОВ У ДЕТЕЙ НАСТОЯЩИЙ СТРЕСС УЧЕБА!!!

    ОтветитьУдалить

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!