Гиперкинетический синдром (греч. hyper — над, сверх + kinēsis — движение) — расстройство поведения у детей, проявляющееся повышением двигательной активности, импульсивными поступками и дефицитом внимания. Синонимы: гипердинамический синдром, синдром детской гиперактивности, синдром дефицита внимания. Сегодня одними из самых распространенных жалоб со стороны педагогов и родителей являются следующие: ребенок очень подвижный, ничему не хочет учиться, слушать, читать книги, заниматься одним делом больше 5 минут,его практически невозможно удержать на месте
не слушается и делает все по-своему , его очень трудно уложить спать, а спит беспокойно
и другие подобные.
не слушается и делает все по-своему , его очень трудно уложить спать, а спит беспокойно
и другие подобные.
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
Дети с диагнозом гипердинамический синдром (или гиперкинетическое расстройство, или нарушение внимания и активности): чрезмерно подвижны, им трудно удержаться на месте неусидчивы, они не могут заниматься одним делом (читать, рисовать) больше 5 минут, а постоянно отвлекаются у них нарушено активное внимание из-за чего происходит и частая смена одного вида деятельности на другой. При этом такие дети практически не реагируют на замечанияпедагогов. Также часто встречаются трудности засыпания, безрассудство в ситуациях, представляющих некоторую опасность.
Дети с диагнозом гипердинамический синдром (или гиперкинетическое расстройство, или нарушение внимания и активности): чрезмерно подвижны, им трудно удержаться на месте неусидчивы, они не могут заниматься одним делом (читать, рисовать) больше 5 минут, а постоянно отвлекаются у них нарушено активное внимание из-за чего происходит и частая смена одного вида деятельности на другой. При этом такие дети практически не реагируют на замечанияпедагогов. Также часто встречаются трудности засыпания, безрассудство в ситуациях, представляющих некоторую опасность.
Почему же эти дети ведут себя именно так???
Такие дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. Усвоение школьного материала затруднено, хотя в целом их умственные способности оцениваются достаточно высоко. Как правило, отмечаются трудности письма (пропуски слов и букв, орфографические ошибки, несоблюдение правил чистописания). Ошибки в счете также вызваны недостатком внимания. Импульсивность проявляется в стремлении отвечать, не выслушав вопроса до конца. Могут наблюдаться неожиданная агрессия, бурное выражение протеста, или боязливость в ответ на угрозу наказания. Синдром наблюдается у 3—8% детей (у мальчиков в 4—5 раз чаще, чем у девочек). Предполагается, что в основе расстройства лежит минимальная мозговая дисфункция, связанная с более поздним созреванием регулирующих структур мозга. При правильном требовательном, достаточно жестком воспитании у большей части пациентов поведение нормализуется в возрасте 12—20 лет. Для коррекции назначают средства стимулирующие обмен и созревание мозга, типичные успокаивающие лекарства могут вызывать неожиданные и парадоксальные реакции. Таким образом, педагоги должны распознавать детей с гиперкинетическим синдромом рекомендовать родителям показать детей специалистам: невропотологам, психологам, психиатрам.
Такие дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. Усвоение школьного материала затруднено, хотя в целом их умственные способности оцениваются достаточно высоко. Как правило, отмечаются трудности письма (пропуски слов и букв, орфографические ошибки, несоблюдение правил чистописания). Ошибки в счете также вызваны недостатком внимания. Импульсивность проявляется в стремлении отвечать, не выслушав вопроса до конца. Могут наблюдаться неожиданная агрессия, бурное выражение протеста, или боязливость в ответ на угрозу наказания. Синдром наблюдается у 3—8% детей (у мальчиков в 4—5 раз чаще, чем у девочек). Предполагается, что в основе расстройства лежит минимальная мозговая дисфункция, связанная с более поздним созреванием регулирующих структур мозга. При правильном требовательном, достаточно жестком воспитании у большей части пациентов поведение нормализуется в возрасте 12—20 лет. Для коррекции назначают средства стимулирующие обмен и созревание мозга, типичные успокаивающие лекарства могут вызывать неожиданные и парадоксальные реакции. Таким образом, педагоги должны распознавать детей с гиперкинетическим синдромом рекомендовать родителям показать детей специалистам: невропотологам, психологам, психиатрам.
Вполне согласна с вашей статьей, необходимо работать над коррекцией поведения с помощью эффективных медикаментозных средств в таких случаях.
ОтветитьУдалитьЭтот вопрос мы подняли не случайно на нашем блоге, так как этот вопрос очень актуален в условиях коррекционной школы...
ОтветитьУдалить