03 февраля 2011

Рекомендации по анализу урока в коррекционной школе

екомендации по анализу урока в специальной школе.

Качество урока в коррекционной  школе оценивается по тому, насколько эффективно на уроке реализованы образовательные и коррекционно-воспитательные задачи, насколько тесно связан материал урока с жизнью, с практической деятельностью учащихся, насколько полно решаются задачи социальной адаптации учащихся. 

Анализ урока может осуществляется по таким направлениям:

1.Место данного урока в системе других уроков.
  • Подготовленность данного урока предшествующими уроками, т.е. обоснованность темы и задач данного урока.
  • Степень готовности учащихся на данном уроке к восприятию знаний на последующих уроках.

2.Структура урока.
  • Основные этапы урока (проверка домашнего задания, устный счет, словарная работа, повторение пройденного, изложение нового материала, закрепление, домашнее задание и т.д.).
  • Соответствие структуры урока его теме и задачам.
  • Целесообразность длительности каждого этапа урока.
  • Взаимосвязь этапов урока и подчиненность их основной дидактической задаче.

3.Материал урока.
  • Научный уровень учебного материала.
  • Соответствие учебного материала, теме и задачам урока, возможностям учащихся. Разная степень трудности учебного материала.
  • Количество учебного материала на уроке.

4.Реализация основных дидактических принципов на уроке.
  • Научность сообщаемых знаний.
  • Доступность знаний учащимся, учет их возрастных особенностей. Уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей.
  • Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Связь материала урока  с жизнью, трудом.
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся, привлечение их к формулировке выводов, правил, обобщений. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов, речи учащихся.
  • Использование наглядных средств обучения – выбор наглядных пособий и дидактического материала. Его соответствие теме и задачам урока, возрасту учащихся, целесообразность, внешнее оформление, правильность использования. Сочетание слова, наглядности и практической деятельности на уроке.
  • Охранительный режим на уроке.

5.Методы и приемы.
  • Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту учащихся, развитию содержанию учебного материала.
  • Коррекционная направленность методов и приемов.
  • Приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу урока, преодоление индифферентности.

6.Учет и оценка знаний учащихся.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся (соотношение и оправданность).
  • Учет индивидуальных особенностей учащихся при оценке знаний.
7.Облик учителя.
  • Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.
  • Знание материала урока, владение методами и приемами работы на уроке, владение техникой письма на доске, демонстрация пособий, проведение лабораторных работ.
  • Общий характер поведения учителя на уроке. Влияние поведения учителя на нейтрализацию эмоционального возбуждения  у одних учащихся и преодоление торможения у других.

8.Общая оценка урока.
  • Степень достижения общеобразовательной и коррекционно-воспитательной задачи урока.
  • Дисциплина учащихся на уроке.
  • Знания, полученные на уроке учащимися. Виды сформированных умений и навыков.
  • Способы осуществления связи нового материала с уже известным; способы осуществления непрерывности повторения.
  •  Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.           
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М. 1999

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!