екомендации по анализу урока в специальной школе.
Качество урока в коррекционной школе оценивается по тому, насколько эффективно на уроке реализованы образовательные и коррекционно-воспитательные задачи, насколько тесно связан материал урока с жизнью, с практической деятельностью учащихся, насколько полно решаются задачи социальной адаптации учащихся.
Анализ урока может осуществляется по таким направлениям:
1.Место данного урока в системе других уроков.
- Подготовленность данного урока предшествующими уроками, т.е. обоснованность темы и задач данного урока.
- Степень готовности учащихся на данном уроке к восприятию знаний на последующих уроках.
2.Структура урока.
- Основные этапы урока (проверка домашнего задания, устный счет, словарная работа, повторение пройденного, изложение нового материала, закрепление, домашнее задание и т.д.).
- Соответствие структуры урока его теме и задачам.
- Целесообразность длительности каждого этапа урока.
- Взаимосвязь этапов урока и подчиненность их основной дидактической задаче.
3.Материал урока.
- Научный уровень учебного материала.
- Соответствие учебного материала, теме и задачам урока, возможностям учащихся. Разная степень трудности учебного материала.
- Количество учебного материала на уроке.
4.Реализация основных дидактических принципов на уроке.
- Научность сообщаемых знаний.
- Доступность знаний учащимся, учет их возрастных особенностей. Уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей.
- Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
- Связь материала урока с жизнью, трудом.
- Активизация мыслительной деятельности учащихся, привлечение их к формулировке выводов, правил, обобщений. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов, речи учащихся.
- Использование наглядных средств обучения – выбор наглядных пособий и дидактического материала. Его соответствие теме и задачам урока, возрасту учащихся, целесообразность, внешнее оформление, правильность использования. Сочетание слова, наглядности и практической деятельности на уроке.
- Охранительный режим на уроке.
5.Методы и приемы.
- Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту учащихся, развитию содержанию учебного материала.
- Коррекционная направленность методов и приемов.
- Приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу урока, преодоление индифферентности.
6.Учет и оценка знаний учащихся.
- Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся (соотношение и оправданность).
- Учет индивидуальных особенностей учащихся при оценке знаний.
- Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.
- Знание материала урока, владение методами и приемами работы на уроке, владение техникой письма на доске, демонстрация пособий, проведение лабораторных работ.
- Общий характер поведения учителя на уроке. Влияние поведения учителя на нейтрализацию эмоционального возбуждения у одних учащихся и преодоление торможения у других.
8.Общая оценка урока.
- Степень достижения общеобразовательной и коррекционно-воспитательной задачи урока.
- Дисциплина учащихся на уроке.
- Знания, полученные на уроке учащимися. Виды сформированных умений и навыков.
- Способы осуществления связи нового материала с уже известным; способы осуществления непрерывности повторения.
- Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М. 1999
Комментариев нет:
Отправить комментарий