Сколько их застенчивых, активных, гиперактивных в наших школах....Давайте определим, что мы относим к гиперактивности...
Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице, на уроке - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, может просто встать во время урока и т.д. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить. Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки: обучающийся суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается, не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.; двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно; всегда нацелен на движение; часто бывает болтливым.
Как Вы работаете с такими обучающимися??
На мой взгляд, пусть лучше гиперактивные, чем медлительные..., хотя я сама себе противоречу...... все хорошо в меру ...часто дети отстают в учебе из-за своей медлительности. Учителя продолжают ставить "двойки"......Медлительность - это особенность психики таких детей. "Быстрыми" они не могут стать, как бы вы этого ни добивались.
ОтветитьУдалитьМедлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.
Учителя сто раз слышали о необходимости индивидуального подхода к таким детям. На практике ничего не получается. Их либо стараются не замечать, либо требуют от них невозможного: "Быстрее!". Начинаются проблемы, резко снижается успеваемость. Нередко и родители начинают считать своего ребенка не очень способным, а то и тупым. Но дело тут не в способностях, а в том, что ребенку навязывают непосильный для него темп работы. Поэтому все хорошо в меру!