17 октября 2010

Внимание? А его просто нет!

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. В каждом классе коррекционной школы найдутся такие дети.Напомним педагогам, что внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи. Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел. Недостаточная произвольность внимания  - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию. Все эти нарушения,  недостатки не могут быть устранены простыми  "упражнениями на внимание" в процессе урока или воспитательного мероприятия, они  требуют  специально организованной работы. Такая работа должна вестись по двум направлениям: использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение; использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. И самое главное- это  регулярные занятия с психологом, коррекционные занятия, работа с родителями, только совместными усилиями можно добиться результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!